УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
муниципального автономного учреждения
«Центр развития спорта»
Горноуральского городского округа
от 01.03.2023 г. № 44
ПОЛОЖЕНИЕ
о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МАУ «ЦРС» ГГО
I. Общие положения
1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МАУ «ЦРС» ГГО (далее – Положение) является
локальным нормативным актом муниципального автономного учреждения «Центр
развития спорта» Горноуральского городского округа (далее – Учреждение),
регламентирующим формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
дополнительным образовательным программам спортивной подготовки (далее –
Программа) в Учреждении.
2. Положение разработано в соответствии с:
1) федеральным законом от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629;
3) особенностями организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной
подготовки, утвержденными приказом Министерства спорта Российской
Федерации от 03.08.2022 № 634;
4) федеральными стандартами спортивной подготовки по культивируемым в
Учреждении видам спорта, утвержденными приказами Минспорта России;
5) примерными
дополнительными
образовательными
программами
спортивной подготовки по культивируемым в Учреждении видам спорта,
утвержденными приказами Минспорта России;
6) уставом Учреждения.
3. В рамках Положения используются следующие понятия:
1) текущий контроль успеваемости – систематический контроль достижений
обучающихся, проводимый в ходе осуществления образовательной деятельности в
соответствии с Программой;
2) промежуточная аттестация – форма оценки уровня подготовленности
обучающегося, достижения им установленных требований к результатам освоения
обучающимися Программ по итогам периода обучения посредством сдачи
контрольно-переводных нормативов (испытаний) по видам спортивной
2
подготовки, а также результатов выступления обучающихся на официальных
спортивных соревнованиях.
2. Цель и задачи текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся
4. Освоение Программы, в том числе отдельной её части или всего объема
содержания программного материала, дисциплины или раздела, сопровождается
текущим контролем и промежуточной аттестацией обучающихся. Текущий
контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются составляющими
системы контроля за качеством освоения обучающимися Программ в Учреждении.
5. Целью текущего контроля успеваемости обучающихся является
повышение эффективности учебно-тренировочного процесса и достижение
высокого уровня освоения обучающимися Программ.
6. Основными задачами проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся являются определение:
1) уровня общей физической подготовленности обучающихся;
2) уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности
обучающихся;
3) показателей тренировочной и соревновательной деятельности;
4) эффективности методов подготовки обучающихся.
7. Цель промежуточной аттестации обучающихся – оценка результатов
освоения обучающимися Программ на определенных этапах (периодах) их
реализации посредством комплексов контрольно-переводных нормативов
3
(испытаний), контрольных упражнений, а также результатов участия
обучающегося на официальных спортивных соревнованиях.
8. Задачи промежуточной аттестации обучающихся:
1) определение уровня подготовленности обучающихся по базовым
предметным областям Программ (общая физическая подготовка, специальная
физическая подготовка, технико-тактическая подготовка и др.);
2) выявление
степени
достижения
прогнозируемых
результатов
образовательной деятельности;
3) осуществление контроля выполнения требований к результатам
прохождения Программ по культивируемым видам спорта для перевода на
следующий этап (период) спортивной подготовки;
4) определение необходимости внесения коррективов в содержание и
методику образовательной деятельности и учебно-тренировочного процесса.
9. Аттестация обучающихся должна осуществляться на основе принципов
объективности и беспристрастности.
3. Формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся
10. Текущий контроль успеваемости – форма педагогического контроля за
фактическим уровнем теоретических знаний обучающихся, их практических
умений и навыков в период обучения в рамках освоения Программ.
11. Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся в
Учреждении направлено на обеспечение выстраивания образовательной
траектории максимально эффективным образом для выполнения обучающимися
требований к результатам освоения Программ.
12. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
тренером-преподавателем по виду спорта, реализующим соответствующую часть
Программы.
13. Текущий контроль за уровнем обученности и подготовленности
обучающихся проводится регулярно в течение учебного периода в рамках учебнотренировочного процесса (на учебно-тренировочных занятиях, учебнотренировочных мероприятиях и спортивных соревнованиях).
14. Порядок, формы, периодичность, а также количество обязательных
мероприятий в рамках текущего контроля успеваемости обучающихся
определяются тренером-преподавателем самостоятельно в соответствии с годовым
учебно-тренировочным планом Программы, с учетом контингента обучающихся,
4
содержания
учебно-тренировочного
материала
и
используемых
им
образовательных технологий.
15. Основными формами текущего контроля успеваемости являются:
1) тестирование по видам спортивной подготовки (общая физическая
подготовка, специальная физическая подготовка, техническая подготовка и др.)
обучающихся;
2) оценка в микроциклах подготовки результатов спортивных соревнований;
3) тесты по теории и методике физической культуры и спорта.
16. Средствами текущего контроля физической подготовки являются
контрольно-тестовые упражнения.
17. При текущем контроле успеваемости обучающихся по Программам
применяется безотметочная система оценивания.
18. Тренеры-преподаватели комментируют обучающемуся или родителю
(законному представителю) несовершеннолетнего обучающегося (по его запросу)
результаты текущего контроля в устной форме.
4. Формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
обучающихся
19. Промежуточная аттестация обучающихся является неотъемлемой частью
образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить
реальную результативность совместной деятельности.
20. Промежуточная аттестация проводится для определения уровня освоения
обучающимися Программ по итогам каждого периода (года) обучения. В процессе
промежуточной аттестации оцениваются показатели уровня обученности
(подготовленности) обучающихся по итогам учебного периода.
21. Перевод обучающихся по Программам на следующий период обучения
(учебный год) осуществляется при условии соответствия результатов
промежуточной аттестации требованиям, установленным дополнительными
образовательными программами спортивной подготовки, с учетом результатов
выступления обучающихся на официальных спортивных соревнованиях по виду
спорта (спортивной дисциплине).
22. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя оценку уровня
подготовленности обучающегося посредством сдачи контрольно-переводных
нормативов (испытаний) по видам спортивной подготовки, а также результатов
выступления обучающихся на официальных спортивных соревнованиях.
23. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончании
учебного года с ноября по декабрь. Сроки прохождения промежуточной аттестации
устанавливаются для каждой группы обучающихся, для обучающихся по
индивидуальным учебным планам, согласно графику проведения промежуточной
аттестации, утвержденному приказом директора Учреждения.
24. Для проведения промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении
создается аттестационная комиссия, состав которой утверждается приказом
директора. В состав аттестационной комиссии входит не менее 3 (трех) человек, в
5
том числе: ответственное лицо за образовательную деятельность, (старший)
тренер-преподаватель, инструктор-методист.
25. Содержание (требования, нормативы) промежуточной аттестации
определяется с учетом этапа и периода спортивной подготовки, вида спорта
(дисциплины), пола обучающегося и других параметров на основании Программы
и в соответствии с требованиями к результатам ее прохождения.
26. В Учреждении устанавливаются следующие основные формы
промежуточной аттестации обучающихся:
1) сдача контрольно-переводных нормативов (испытаний) по видам
спортивной подготовки (общая физическая подготовка, специальная физическая
подготовка и др.);
2) мониторинг участия / оценка результатов выступлений обучающихся на
официальных спортивных соревнованиях;
3) мониторинг выполнения норм, требований и условий Единой
всероссийской спортивной классификации для присвоения и (или) подтверждения
спортивных разрядов (на основании результатов участия в соревнованиях).
27. Показатели промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в
протоколах сдачи контрольно-переводных нормативов и протоколах
промежуточной аттестации обучающихся. Протоколы подписываются членами
аттестационной комиссии.
28. При заполнении протоколов сдачи контрольно-переводных нормативов
по видам спортивной подготовки, ставится количественный или временной
показатель выполнения контрольного упражнения, задания.
29. Критерии оценки контрольно-переводных нормативов устанавливаются в
соответствии с Программами, реализующимися в Учреждении.
30. В случае невозможности проведения промежуточной аттестации для
обучающегося по причине его болезни (временной нетрудоспособности), травмы,
допускается перенос сроков ее проведения на следующий спортивный сезон по
решению Учреждения.
Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется
директором Учреждения с учетом годового учебно-тренировочного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося.
31. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
32. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
33.
Обучающимся,
имеющим
академическую
задолженность,
предоставляется право пройти промежуточную аттестацию по предметной области
(виду спортивной подготовки) не более двух раз в сроки, определяемые
Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
34. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, с
6
письменного согласия родителей (законных представителей) могут быть
предоставлены следующие возможности:
1) однократно продолжить освоение Программы на этом же этапе (при
наличии вакантных мест);
2) продолжить освоение Программы на том же году обучения этапа
спортивной подготовки на платной основе по договору об образовании за счет
средств физических и (или) юридических лиц (в случае обучения на основании
государственного задания за счет бюджетных ассигнований соответствующего
бюджета бюджетной системы Российской Федерации).
35. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
5. Заключительные положения
36. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
Учреждения, принято в Порядке, предусмотренном Уставом Учреждения, вступает
в силу с даты его утверждения приказом директора Учреждения и действует
бессрочно.
37. Все изменения и (или) дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме и вступают в силу с даты утверждения
директором Учреждения.
38. После принятия Положения в новой редакции (или изменений и
дополнений в Положение) предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
39. Положение подлежит актуализации при изменении законодательства,
регламентирующего предусмотренные им положения.